Технологии производства дисков 

Былая технология изготовления автомобильных дисков, при которой стальной прокатный обруч приваривался к штампованной конструкции, безвозвратно исчезла. Усовершенствование производства привело к созданию разнообразных способов формирования колесных дисков, позволивших снизить вес и повысить прочность изделий. Эксперты, сравнивающие автомобильные модели, отдают предпочтение литым элементам, выполненным под низким давлением, и комбинациям деформационных методов.

JWL и VIA

JWL-маркировка – это японский стандарт качества для колесных дисков из легких сплавов, предназначенных для установки на легковые автомобили. Данная маркировка свидетельствует о том, что изделия соответствуют высоким нормам качества Японии. Она присваивается только той продукции, которая прошла статический тест на удар, тест на удар во время движения на повороте и тест при движении по вектору.

VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на рынке.

Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций. 

Правила выбора

Если вы решили поменять автомобильные диски, стоит изначально определиться с манерой использования авто в дальнейшем. Если вы хотите стильно «обуть» четырёхколёсного "коня", можете смело покупать дорогие литые диски. Если вы планируете кататься по треку, стоит отдать предпочтение самым дешёвым кованым дискам. Ну а если жалко денег на роскошь, можно купить недорогую штамповку. Из вышеизложенного стоит сделать вывод, что не всегда дорогие варианты подойдут под ваши нужды в большей степени. Делайте выбор осознанно и не позволяйте себе купить диски по первым впечатлениям или внешнему виду.

Литые, Кованые или штампованные диски?

Диски для автомобильных колес изначально были призваны выполнять сугубо защитную функцию, но со временем их начали рассматривать и как элемент декора.
На сегодняшний день они делятся на такие типы

: кованые - литые - штампованные. Естественно, каждая категория обладает преимуществами и недостатками, а также используется на определённом классе автомобилей.

1. Литые диски. Вы наверняка слышали от любого молодого человека фразу после покупки первого автомобиля «Литьё хочу!». Это говорит о том, что данный тип дисков пользуется большой популярностью и наиболее стильно смотрится на машине любого типа. Среди конкурентных преимуществ можно отметить возможность установки бескамерной резины на колесо и достаточно хорошие коррозионные характеристики. Среди минусов этой категории можно отметить достаточно высокую стоимость, хрупкость при серьёзных динамических нагрузках.

2. Кованые диски. Более дорогой и, соответственно, менее доступный вариант литых дисков. Они обладают точно такими же преимуществами как литьё, плюс дополнительно обладают высокой прочностью. Стоит заметить, что диски для автомобилей, выполненные методом ковки, используются во многих гоночных сериях. На треке нагрузка на колесо может быть запредельной, но такие экземпляры с ней легко справляются. Конечно основным минусом кованых дисков является цена. Но стоит заметить, что автомобили премиум класса комплектуются именно такими дисками.

3. Штампованные диски. Что можно ожидать от стандартной вариации данного товара? Ничего выдающегося. Такие диски смотрятся не стильно. Прочностные характеристики оставляют желать лучшего, а в рамках борьбы с коррозией они быстро рассыпятся без должного ухода. Но даже у такой модели есть свои плюсы - цена. Такими дисками комплектуются все автомобили, выпускаемые в минимальных комплектациях.

Ремонтопригодность

Каждый тип дисков может сломаться. Но не каждый можно восстановить. Наименее ремонтопригодными являются литые диски. Если они треснули, можно смело выбрасывать. Конечно можно заварить по особой технологии, но проще купить новый вариант. Кованые диски очень сложно сломать и сложно отремонтировать. Поэтому такие диски в большинстве случаев просто попадают на свалку. Любую штампованную модель можно исправить, сделав это в минимальные сроки и по низкой цене. Поэтому, такие диски обычно восстанавливают, нежели покупают новые. Выходит дешевле по цене и выгоднее по времени. По внешнему виду достаточно сложно отличить восстановленную штамповку от новой. Теперь вы должны понимать различия между наиболее популярными типами автомобильных дисков и подойти к покупке осознанно, с определённым багажом знаний. Также не забывайте руководствоваться своим бюджетом, а сэкономленные деньги от грамотной покупки лучше потратить на бензин.

Оригинал/Реплика 

Каждый владелец автомобиля предпочтет купить диски от производителя, но они достаточно дороги даже у официальных представителей компании. Точные копии, которые именуются репликами, не уступают аналогам по точности заводских размеров и цветовым оттенкам, но стоят гораздо дешевле. На все автомобильные диски распространяются гарантийные обязательства завода изготовителя. Сертифицированные колесные диски вместе с оригинальными эмблемами выпускают сторонние компании, базирующиеся в Италии, Турции, Тайване, Китае и ряде других стран. Абсолютное соответствие оригинальным образцам служит залогом надежной фиксации колес, устойчивости машины и правильного функционирования подвески.

ВЫВОДЫ

Идеальных дисков в природе еще нет. Разумеется, подбор дисков остается прерогативой покупателей, но все же они должны учитывать состояние дорог, климатические особенности местности и множество иных факторов. Эксперты рекомендуют приобретать 2 комплекта дисков. Для холодной погоды лучше остановить свой выбор на стальной штампованной продукции, а в летний сезон предпочтительнее устанавливать литые или кованые модели.